Комментарий по итогам очередного заседания Торжокской городской Думы 18.10.2011г.

Торжокская городская Дума располагается по адресу: площадь Ананьина, д.2,

телефон 9-25-45, телефон/факс 9-29-41

Председатель Торжокской городской Думы - Добродумов Борис Николаевич



Регламент Торжокской Городской Думы


Схема избирательных округов



Состав Торжокской городской Думы

Решения Торжокской городской Думы

Постановления Торжокской городской Думы

Проекты решений Торжокской Городской Думы



Отчет председателя Торжокской городской Думы за 2009 год 

Отчет председателя Торжокской городской Думы о работе за период с января по октябрь 2010 года


ЗАСЕДАНИЯ ТОРЖОКСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Комментарий по итогам очередного заседания Торжокской городской Думы 18.10.2011г.

На очередном заседании Торжокской городской Думы, состоявшемся 18 октября 2011 года, было рассмотрено 8 вопросов.

Вначале заседания Председатель Торжокской городской Думы проинформировал депутатов о ходе выполнения поручения Думы от 12.09.2011 о направлении депутатского запроса по поводу строительства нового здания автовокзала в г. Торжке. Добродумов Б.Н. доложил, что депутатский запрос о строительстве нового здания автовокзала в г. Торжке направлен в адрес генерального директора ОАО «Тверавтотранс» Татаринова С.С. Ответа пока не поступило. Одновременно совместно с администрацией города проводится работа по данному вопросу в другом направлении. А именно, рассматривается возможность использования части здания железнодорожного вокзала для нужд автовокзала. Этот вопрос обсуждался с министром транспорта Тверской области А.В. Суязовым во время его посещения г. Торжка 24.09.2011 года. А.В. Суязов осмотрел здания железнодорожного вокзала и автовокзала и согласился поддержать инициативу органов местного самоуправления города Торжка перед руководством ОАО «Российские железные дороги».

1) Первым и по порядку, и по значимости рассматривался вопрос об уточнении бюджета г. Торжка на 2011 год и на плановый период 2012-2013 гг. Среди существенных изменений, внесенных в бюджет города на 2011 год, следует отметить следующие:
1) За счет перераспределения средств между отдельными бюджетополучателями и передвижения средств с одной статьи на другую внутри бюджетополучателей выделены средства:
 на обеспечение муниципальных   образовательных учреждений прямой телефонной связью с подразделениями пожарной охраны, прокладку волоконно-оптического кабеля, компенсацию льготного проезда учащихся школ города на городском автотранспорте в сумме соответственно 706,2 тыс. рублей, 389,5 тыс. рублей, 100,3 тыс. рублей;
 на денежные выплаты медицинскому персоналу МУ «Торжокская ЦРБ», участвующему в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 17.05.2011 № 208-па в сумме 150,7 тыс. рублей;
 на приобретение дезинфицирующих средств  МУ «Торжокская ЦРБ» в сумме 499,0 тыс. рублей;
 на уличное освещение города в сумме 2,9 млн. рублей.
2) Увеличена доходная и расходная часть городского бюджета по средствам из областного бюджета в общей сумме на 11,9 млн. рублей, в том числе:
 на реконструкцию футбольного поля и трибун стадиона «Юность» в сумме 6,85 млн. рублей;
 на приобретение детских площадок для установки на придомовых территориях в сумме 3,0 млн. рублей;
 на увеличение с 01.09.2011 фонда оплаты труда воспитателей дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Постановлением Губернатора Тверской области в сумме 2.0 млн. рублей.
После вышеуказанных изменений бюджет города Торжка на 2011 год утвержден по доходам в сумме 623,00 млн. рублей, по расходам в сумме 664,00 млн. рублей.

2) Депутаты заслушали отчет руководителя подразделения по жилищным вопросам Комитета по управлению имуществом г. Торжка Матченя Г.Н. об итогах выполнения городской целевой программы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы муниципального образования город Торжок на 2008-2011 гг» (далее – Программа). Г.Н. Матченя напомнила депутатам Торжокской городской Думы о том, что в рамках этой Программы работник муниципальной бюджетной организации может получить из средств городского бюджета 400,0 тыс. рублей на безвозмездной основе на приобретение или строительство жилья, если он:
 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном порядке;
 подписал соглашение о том, что в случае получения вышеуказанной безвозмездной субсидии на приобретение жилья, он не менее 10 лет должен отработать в муниципальных организациях.
Матченя Г.Н. доложила депутатам о том, что в ходе реализации Программы
16 человек, работающих в различных муниципальных бюджетных организациях города, получили безвозмездные субсидии на приобретение жилья и смогли улучшить свои жилищные условия, в том числе:
- работники МУ «Торжокская ЦРБ» - 3 человека;
- работники сферы образования – 12 человек;
- работники администрации города Торжка – 1 человек.
В настоящее время в очереди на получение таких субсидий стоит 6 семей.
Заслушав и обсудив отчет Матченя Г.Н., депутаты пришли к следующим выводам:
1) Признать эффективность ГЦП «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы муниципального образования город Торжок на 2008-2011 гг» достаточно высокой, поскольку Программа способствует привлечению и закреплению в городе специалистов дефицитных специальностей, а также позволяет жителям города реально улучшать свои жилищные условия.
2) Рекомендовать администрации города разработать аналогичную Программу на 2012-2014 годы, поскольку предыдущая ГЦП была разработана на срок с 2008 по 2011 год и прекратила свое действие.
3)   Рекомендовать администрации города не рассматривать заявления на получение субсидии на приобретение жилья, поступающие от работников администрации города, поскольку должности муниципальной службы не являются в городе дефицитными.

3) Депутаты рассмотрели вопрос о присвоении звания «Почетный гражданин
г. Торжка» Ободзинскому Валентину Ипполитовичу. С ходатайством о присвоении этого звания Ободзинскому В.И. выступила инициативная группа граждан г. Торжка, состоящая из ветеранов ФГОУ «Торжокский политехнический колледж Росрезерва» и ОАО «Пожтехника». В результате тайного голосования депутаты не смогли принять решение: «за» - 10 человек, «против» - 7 человек, а по Регламенту Торжокской городской Думы для принятия решения по данному вопросу необходимо набрать 2/3 от установленного числа депутатов Думы, т.е. 15 голосов.
Одна из причин неоднозначного отношения депутатов к этому вопросу заключается в следующем. Ободзинский В.И. 10 лет был директором ФГОУ «Торжокский политехнический колледж Росрезерва» и более 20 лет работал на ОАО «Пожтехника». Однако характеристика в Торжокскую городскую Думу была представлена только с колледжа, несмотря на то, что на предварительных слушаниях этого вопроса в постоянной депутатской комиссии по образованию, здравоохранению и социальным вопросам было предложено представить характеристику из ОАО «Пожтехника» и ходатайство из городского Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов. К сожалению, этого сделано не было.    
  
4) Депутаты Торжокской городской Думы рассмотрели и другие вопросы повестки дня, в частности:
 согласовали представленный администрацией г. Торжка проект Программы развития сферы культуры муниципального образования город Торжок на 2011-2013 годы;
 привели в соответствие действующему законодательству Положение о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Торжок.

5) В разделе «Разное» депутаты заслушали:
1) Информацию начальника территориального отдела социальной защиты населения г. Торжка Нуштаевой С.В. о переходе на выплату денежной компенсации льготным категориям граждан за предоставленные коммунальные услуги.
В своем выступлении Нуштаева С.В. отметила, что денежная компенсация – это не отмена существующих льгот, а изменение механизма финансирования льготных обязательств государства перед льготниками. До сих пор льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлялись через жилищно-коммунальные организации или ТСЖ. Они оплачивали тепло, воду, прочие коммунальные ресурсы в размере 100%, а потребителям-льготникам выставляли 50% счета. Разница им возмещалась из федерального бюджета. Теперь денежные средства за льготы на жилищно-коммунальные услуги будут перечисляться не организациям, а непосредственно гражданам.
Постановлением Администрации Тверской области от 24.06.2010 № 311-па утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки об оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Тверской области в денежной форме. Гражданам предъявляются к оплате счета-квитанции с указанием полного размера стоимости оплаты жилищно-коммунальных услуг и суммы ежемесячной денежной компенсации. Размер ежемесячной денежной компенсации рассчитывают организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие расчеты оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданам. Ежемесячно, до наступления сроков оплаты за жилищно-коммунальные услуги, организации жилищно-коммунального хозяйства передают в электронном виде информацию по каждому льготнику в территориальные отделы социальной защиты населения, а те в свою очередь перечисляют сумму начисленной льготы гражданину.
Выплата компенсации будет осуществляться через кредитные организации или предприятия почтовой связи. Гражданин может выбрать способ получения денежной компенсации, написав заявление установленной формы в органы социальной защиты населения по месту жительства. В случае если гражданин не представит заявление, компенсация будет выплачиваться по месту получения пенсии и ежемесячной денежной выплаты.
Данные изменения, подчеркнула Нуштаева С.В., не привлекут к изменению объема льгот, ранее установленного законодательством. Размер ежемесячной денежной выплаты определяется индивидуально по каждому льготнику в зависимости от размера его платежей за жилье и коммунальные услуги.

2) Заместителя Главы администрации г. Торжка Лучкова Д.Е. о ходе работы по рассмотрению обращений депутатов по «проблемным вопросам» в своих избирательных округах.
В течение сентября 2011 года в Торжокской городской Думе были обобщены все обращения граждан к депутатам или непосредственно в Думу по так называемым проблемным вопросам. Их условно можно разделить на 2 группы:
 не требующие существенных затрат;
 требующие существенных затрат из городского бюджета.
В своем выступлении Лучков Д.Е. отметил, что по первой группе вопросов администрация города уже работает и будет продолжать работать. Что касается второй группы, то здесь предстоит совместная работа с депутатами Торжокской городской Думы – при утверждении городского бюджета на 2012 год необходимо закладывать определенные средства на решение этих проблемных вопросов.

3) Информацию Председателя Торжокской городской Думы Добродумова Б.Н. о депутатском запросе.
Добродумов Б.Н. проинформировал депутатов Торжокской городской Думы о том, что в настоящее время ни администрация города, ни Торжокская городская Дума не располагают официальной информацией  по поводу положения дел с реконструкцией путепровода в г. Торжке. Ответственные работники из прежнего состава администрации Тверской области летом 2011 года во время публичных слушаний называли сроки начала работы – осень 2011 года. Однако заканчивается октябрь, а каких-либо подготовительных мероприятий по началу работ на этом объекте не видно.
В связи с этим было внесено предложение направить депутатский запрос в Министерство транспорта Тверской области и Дирекцию территориального дорожного фонда Тверской области по следующим вопросам:
 Прошел ли все согласования и процедуру государственной экспертизы  проект реконструкции путепровода в г. Торжке?
 Предусмотрены ли в областном бюджете на 2011 год и в проекте областного бюджета на 2012 и плановый период 2013-2014 гг денежные средства на осуществление этого проекта?
 Определены ли сроки начала работ на этом объекте?
  Депутаты Торжокской городской Думы единогласно поддержали данное предложение.

6)  Хочется отметить, что 10.10.2011 исполнился год со дня избрания депутатов Торжокской городской Думы пятого созыва. Подробный анализ работы Торжокской городской Думы  в течение этого года будет дан немного позже, но уже сейчас можно сказать, что большинство депутатов Торжокской городской Думы работают добросовестно и инициативно. Вот и на прошедшем 18.10.2011 года заседании Торжокской городской Думы депутаты работали компетентно и ответственно.
На этом фоне безответственным и некомпетентным выглядит поведение депутатов депутатской группы от КПРФ. 18.10.2011 они покинули зал заседаний Думы в знак протеста. Против чего же они протестовали?
В самом начале заседания Торжокской городской Думы депутат Андреев Р.В. потребовал слово для политического заявления. Андреев Р.В. в течение года своей депутатской деятельности так и не «подружился» с Регламентом Торжокской городской Думы, в котором четко прописан порядок проведения заседаний Думы и который Председатель Думы должен соблюдать неукоснительно. В соответствии с пунктом 7 статьи 27 Регламента Торжокской городской Думы депутаты вправе  предлагать внести изменения в проект повестки дня заседания Думы. Все предложения об изменении проекта повестки дня заседания Думы оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления, что мною было и сделано.
Решение о внесении изменений в проект повестки дня заседания Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Результаты голосования по предложению депутата Андреева Р.В. о внесении в раздел «Разное» повестки дня вопроса «О политическом заявлении депутата Андреева Р.В.» были следующими:
«за»                       - 9   чел.
«против»              -  1   чел.
«воздержались»  - 10  чел.
Решение не было принято, так как из 20 депутатов, присутствующих на заседании 11 депутатов не поддержали предложение депутата Андреева Р.В. А если уж совсем стать на «букву закона», то предложение депутата Андреева Р.В. вообще нельзя было выносить на голосование. Дума может рассматривать заявления (но не политические), но для этого необходимо за три дня до даты проведения заседания  довести до сведения депутатов текст этого заявления. Так что обижаться депутат Андреев Р.В. должен только на себя, поскольку до сих пор не знает порядка формирования повестки дня заседаний Думы и порядка внесения вопросов на рассмотрение Думы.
О содержании предполагаемого заявления депутата Андреева Р.В. мы узнали из боевого листка Торжокского местного отделения КПРФ, который вышел после заседания Думы. Из пяти пунктов этого заявления – три вообще не относятся к компетенции Торжокской городской Думы (пункты 1,2,4), по двум другим ситуация следующая:
Что касается установки водозаборных колонок на улице Радищева и обеспечения природным газом жителей улиц Энгельса, Пустынь и Соминка, то заявлениями и протестами данные проблемы не решишь. По этим вопросам администрация города давно уже работает: принята долгосрочная целевая программа «Развитие системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования город Торжок на 2011-2013 гг» , в рамках которой предусмотрено решение и этих вопросов. Но чтобы эти планы были реализованы, депутаты при утверждении бюджета г. Торжка на 2012 год должны заложить необходимые денежные средства.
Самый интересный пункт пятый заявления: протест депутатской группы КПРФ в Торжокской городской Думе на ограничение деятельности депутатов-коммунистов, в частности, выплату компенсаций депутатам на транспортные и почтовые расходы.
Отмечу, что по предложению депутата Андреева Р.В. Торжокская городская Дума приняла 28.04.2010 решение № 40 «О Положении о порядке компенсаций депутатам Торжокской городской Думы расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности». В соответствии с этим Положением депутат от КПРФ Чариков Ю.В. имеет право на компенсацию транспортных расходов, так как проживает в д. Таложня Торжокского района и использует личный транспорт для поездок на мероприятия, проводимые Думой. Со времени принятия Торжокской городской Думой этого Положения депутат Чариков Ю.В. только один раз в сентябре 2011 года обратился с заявлением о  компенсации транспортных расходов за май-сентябрь  2011 года в сумме 1500 рублей. Но при проверке оказалось, что из четырех заседаний Думы, прошедших за этот период, депутат Чариков Ю.В. присутствовал только на одном, а на заседаниях постоянной депутатской комиссии по вопросам развития предпринимательства и земельным правоотношениям в мае-сентябре 2011 года вообще не присутствовал. Кроме того, по официальной справке, полученной от Администрации Торжокского района, расстояние от г.  Торжка до д. Таложня составляет 32 км, а не 50 км, как указано в заявлении депутата Чарикова Ю.В. С учетом вышеизложенного, бухгалтерия осуществила расчет компенсации транспортных расходов депутату Чарикову Ю.В. в сумме 431,00 рубль. Но депутат Чариков Ю.В. отказался переписывать заявление на эту сумму.  
Добавлю также, что компенсация почтовых расходов депутатам Торжокской городской Думы вышеуказанным Положением вообще не предусмотрена. Таким образом, депутаты-коммунисты протестуют против выполнения Положения, инициатором принятия которого они же сами и были.
Являясь Председателем Думы, я несу персональную ответственность за обоснованность расходов, выделяемых на обеспечение деятельности Торжокской городской Думы, и буду в дальнейшем строго следовать «букве закона».
      

Председатель Думы X Б.Н. Добродумов

Возврат к списку